РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 82 имени Героя России А.В. Катериничева Дзержинского района Волгограда» по итогам прошедшего учебного года (с 01.09.2022 по 31.08.2023) I. Показатели, отражающие реализацию требований государства к качеству образования Критерии Целевые индикаторы Методика подсчета баллов Сумма баллов 1 2 3 4 1.1. Внешний аудит качества образования: участие ОУ в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования 1.2. Наличие ресурсов (условий), обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательной организации. Кадровый ресурс Доля обучающихся (от общего количества обучающихся), участвовавших в мониторинговых (диагностических) исследованиях качества образования различного уровня: - международного % x 0,1 - федерального 47,0% x 0,1 - регионального % x 0,1 1.2.1. Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию 11,5% x 0,5 5,8 1.2.2. Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию 3,8% x 0,1 0,4 1.2.3. Доля молодых специалистов (со стажем работы до 3 лет по специальности и возраста до 35 лет), включая совместителей 26,0% x 1,0 26,0 1.2.4. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень 1 работник 0 4,7 1.2.5. Количество педагогических работников, имеющих: 1.3. Создание доступной, безбарьерной образовательной среды государственные награды; 10 баллов отраслевые награды 1 х 5 баллов 5,0 1.2.6. Доля учителей общеобразовательных организаций Волгоградской области, успешно прошедших оценку методических компетенций учителей по предметам «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология» % x 1,0 0 1.3.1. Организация работы по 10 баллов дистанционному обучению детей-инвалидов, детей с ОВЗ 0 1.3.2. Организация инклюзивного образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ) 140,0 14 х 10 баллов 1.3.3. Организация работы Ресурсного класса 10 баллов по обучению детей с расстройством аутистического спектра 0 II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся 2.1. Вариативность форм и содержания получения образования в ОУ 2.1.1. Доля учащихся, получающих общее образование в разных формах: - семейная - самообразование 0,3% x 0,2 за каждую форму 0,18 2.1.2. Количество обучающихся, получающих образование по адаптированным образовательным программам 4 х 1 балл 4,0 51,3% x 0,3 15,4 2.3. Востребованность полученного образования (при переходе на другие уровни образования) 2.3.1. Доля выпускников, поступивших в 43,0% x 0,4 учреждения профессионального образования согласно особенностям учебного плана образовательной организации и содержания индивидуального учебного плана 17,2 2.4. Использование сетевого ресурса в целях реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся 2.4.1. Доля обучающихся данной образовательной организации (от общего количества обучающихся), получающих образовательные услуги в других образовательных организациях района (города) в соответствии с договором о сетевом взаимодействии % x 0,2 0 2.4.2. Доля обучающихся других образовательных организаций муниципального района (города), получающих образовательные услуги в данной образовательной организации % x 0,2 0 -организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями 1 балл 0 - с учреждениями дополнительного образования 1 балл 0 - участие в сетевом взаимодействии с учреждениями, имеющими высокооснащенными ученико-места (Кванториум, Дом научной коллаборации, ВУЗы) 1 балл 1,0 - с социальными партнерами 1 балл 1,0 - динамическое наблюдение; 50,0% x 0,2 10,0 - мониторинг результативности 70,0% x 0,2 14,0 2.2. Обучение по программам повышенного уровня подготовки 2.2.1. Доля обучающихся по программам повышенного уровня подготовки (от общего количества обучающихся): - углубленный уровень 2.4.3. Организация различных видов сетевого взаимодействия: 2.5. Организация работы со слабоуспевающими учащимися, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 2.5.1. Доля обучающихся, своевременно получивших необходимую психологопедагогическую, коррекционноразвивающую помощь педагогов образовательной организации: 2.5.2. Доля обучающихся (от общего 0 количества), имеющих академическую задолженность по итогам прошедшего учебного года в сравнении с предыдущим периодом: 2.6. Организация работы с талантливыми и одаренными детьми - ниже; % x (- 0,2) - выше % x (- 0,2) 2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) 8 х 0,5 балла несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, которым оказана помощь в обучении и в воспитании детей, в сравнении на начало и конец года 4,0 2.6.1. Доля обучающихся (от общего количества), охваченных исследовательской и проектной деятельностью 100,0 % x 0,2 20,0 2.6.2. Количество призовых мест в научных обществах обучающихся, занятых обучающимися образовательной организации: за каждое место (командный или личный зачет) - областных: 1 место - 1 х 9 баллов 2 место - 8 баллов 3 место - 7 баллов 9,0 - всероссийских: 1 место - 1 х 12 баллов 12,0 2 место - 1 х 11 баллов 11,0 3 место - 10 баллов 2.6.3. Доля обучающихся (от общего количества) - участников научнопрактических конференций, форумов и другое областных 48,0% x 0.2 9,6 всероссийских 85,0% x 0.5 42,5 международных 56,0% x 0.6 33,6 2.6.4. Доля обучающихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в том числе всероссийской олимпиады школьников (победители и призеры олимпиад школьников, перечень которых ежегодно утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682; победители и призеры олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, перечень которых утверждается ежегодно приказом Министерства просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239) - регионального уровня 1,0% x 0.4 0,4 - федерального уровня % x 0.6 0 - международного уровня % x 0.8 0 2.6.5. Количество обучающихся, имеющих стипендии: областной Думы 5 баллов за каждого ученика городской Думы 1 х 3 балла 3,0 2.6.6. Наличие в образовательной организации детских средств массовой информации (газета, радио, телевидение) 5 баллов 5,0 2.6.7. Наличие в общеобразовательной организации паспортизированной музейной комнаты, музея 5 баллов 5,0 2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся в спортивных объединениях в общеобразовательной организации (в системе дополнительного образования, кружках-спутниках, секциях, арендующих помещение в общеобразовательной организации) 90,0% x 0,2 18,0 III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации 3.1. Экспериментальная и инновационная деятельность образовательной организации 3.2. Инновационная активность педагогов 3.1.1. Наличие статуса: - федеральной экспериментальной площадки; 30 баллов 30,0 - региональной инновационной площадки (РИП) 20 баллов 20,0 - базовой образовательной организации, региональной стажировочной площадки 10 баллов 3.2.1. Количество педагогических работников, получивших в 2022/2023 за каждого получателя: 0 образовательной организации учебном году премии, гранты: Премии Президента Российской Федерации 20 баллов Премии Губернатора Волгоградской области 15 баллов администраций муниципальных районов (городских округов) 15 баллов гранты различных фондов и пр. 10 баллов 3.2.2. Доля педагогических работников, принимающих участие в работе комиссий (в том числе в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования), экспертов и экспертных групп (в том числе в рамках оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, процедуры лицензирования и аккредитации образовательных организаций, других), членов жюри, судей: регионального уровня 9,6% x 0.1 всероссийского уровня % x 0.2 международного уровня % x 0.3 3.2.3. Доля педагогических работников победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства ("Учитель года", "Самый классный классный", "Вожатый года" и другие): 1,0 0 - регионального уровня: 1 место 2,0% x 0.6 1,2 2 место 2,0% x 0.5 1,0 3 место % x 0.4 участие 4,0% x 0.3 1,2 1 место 10,0% x 1,0 10,0 2 место 18,0% x 0.9 16,2 3 место 16,0% x 0.8 12,8 участие 55,0% x 0.7 38,5 3.3.1. Количество мероприятий (семинаров, конференций, "круглых столов", тренингов), организованных образовательной организацией в прошедшем учебном году: за каждое мероприятие 0 - региональных 30 баллов - всероссийских 40 баллов - международных 50 баллов - всероссийского уровня 3.3. Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта 3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой эффективный педагогический опыт на уровне: - региональном 18,0% x 0.3 5,4 - всероссийском 51,0% x 0.5 25,5 - международном 35,0% x 0.6 21,0 10 баллов 10,0 10 баллов 10,0 3.4.3. Наличие на базе образовательной организации отряда Всероссийского детскоюношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" 10 баллов 10,0 3.4.4. Доля участников Всероссийского конкурса "Большая перемена" 37,0% х 0,3 11,1 3.4. Реализация проектов и 3.4.1. Наличие добровольческого стратегических инициатив в объединения, проведение уроков по рамках национального популяризации добровольчества проекта "Образование" 3.4.2. Наличие на базе образовательной организации первичного отделения Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" 3.4.5. Доля обучающихся по 37,5% х 1 образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" в общей численности обучающихся, процент 37,5 3.4.6. Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в общей численности обучающихся, процент 97,0% х 1 97,0 3.4.7. Внедрение целевой модели наставничества обучающихся в образовательной организации 3 балла 3,0 3.4.8. Участие в проекте методической адресной помощи 500 + в качестве куратора школ с низкими образовательными результатами (ШНОР) 3 балла 0 IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации 4.1. Привлечение внебюджетных средств 4.1.1. Доля (от общего количества) 50,6% x 0.3 обучающихся образовательной организации, получающих платные образовательные услуги 15,2 4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты, пожертвования и др.) в общем объеме 2,7 5,3% x 0.5 финансирования образовательной организации V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной организации 5.1. Сохранность жизни и здоровья учащихся 5.1.1. Количество случаев травматизма среди минус 10 баллов за обучающихся в образовательной каждый случай организации за прошедший учебный год 0 5.1.2. Количество случаев дорожнотранспортного травматизма, произошедших по вине обучающихся образовательной организации в прошедшем учебном году минус 10 баллов за каждый случай 0 5.1.3. Доля обучающихся (от общего количества), обеспеченных горячим питанием 99,5% x 0,1 10,0 золотой значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории 21 х 1 балл 21,0 серебряный значок ГТО соответствующей или более старшей возрастной категории 38 х 0,5 балла 19,0 отдыха 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни летних каникул 1 балл 0 5.2.1 Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни осенних каникул 1 балл 1,0 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни зимних каникул 1 балл 0 5.2.1. Наличие лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательной организации в дни весенних каникул 1 балл 1,0 5.1.4. Результаты сдачи ГТО: 5.2. Организация обучающихся VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации 6.1. Финансовоэкономическая деятельность 6.1.1. Достижение целевых показателей, определенных в "Майских указах" Президента Российской Федерации (за прошедший календарный год) 5 баллов за достижение показателей 5,0 6.1.2. Наличие платных образовательных услуг 6.2. Деятельность по развитию материально- Более 10% от бюджетного финансирования 5 баллов Менее 10% от бюджетного финансирования 3 балла Отсутствие минус 3 балла 6.2.1. Библиотечный фонд (учебники, методические пособия) в расчете на одного 2 балла 3,0 2,0 технической базы, информационной открытости об)^{ающегося сроком изданиrI не старше 5 лет - l00% образовательной 6.2.2. Своевременное обновление информации на официальном сайте общеобразовательной организации, bus.gov.ru 2бuпа 2,0 6.2.3. Количество статей, репортажей, сюжетов с положительной и/или l 1,0 организации балл нейтральной оценкой деятельности общеобразовательной организации в средствах массовой информации (не менее Зх за rтрошедший год) ,6,2.4. Отсутствие предписаний надзорных органов и подтвердившlD(ся обраlцений граждан шпос 2 ба"л-lrа при отсутствии предписаний/ обращений минус l 2,0 балл при нч}лш{ии предписаний обращений 6.2.5. Результаты независr,шцой оценки качества условий осуществлениlI образовательной деятельности организации (далее - НОКОД) 95,6 балла 2,0 Выполнение плана rrо усlранению недостатков, выявленных в ходе НОКОД пrrюс 1 балл при выполнении плана 1,0 l балл при невыполнении плана минус ИТоГо: 868,1 /l иlо Подпись руководителя ОУ Подпись представитеJuI осуществляющего муницип€LIIьного района jl 4 ,D ц з ъ